Московский комсомолец,
22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
109 просмотров
Это просто страшный сон для автовладельца — однажды совершить немыслимое открытие: на разрешающий сигнал светофора, оказывается, ехать было нельзя! Но ты, дурачок, ехал. А превышать скорость, наоборот, было можно! А ты, дубина, плелся…
Нечто подобное намедни снова «приснилось» автовладельцам. Почему «приснилось» в кавычках? Да потому, что случилось это наяву…
Давным-давно Верховный суд несказанно порадовал российских автовладельцев: страховать свою гражданскую ответственность, разумеется, надо, однако до истечения десятидневного срока, отведенного для заключения договора страхования, у всякого сидящего за рулем есть незыблемое право рулить без страховки.
Придорожные полицейские с выводами высшего суда согласились. Водители — тем более.
…Катаклизм в умах случился пару месяцев назад: все тот же Верховный высказался с точностью до поперек: «При отсутствии страхования гражданской ответственности транспортное средство не подлежит использованию в этот период». То есть в эти самые 10 дней.
И это при том, что законодательство по части «подлежит — не подлежит» между двумя решениями суда ничуть не изменилось! Да и прежнее решение Верховный не предложил считать утратившим силу!
Бр-р…
А что полицейские? И тут взяли под козырек?
Любознательные граждане тотчас же учинили допрос служивым, что вдоль дороги с жезлами стоят: «Будет ли водитель вами оштрафован, если до регистрации в ГАИ прокатится без полиса ОСАГО? Или не будет?» Суд вроде как разрешил!
Ответили блюстители почти что хором: мол, мы по-всякому могем.
Кто б сомневался…
А ведь и впрямь: разные придорожные полицейские, озираясь на разные решения Верховного суда, вправе поступать по-разному: одни могут новоиспеченного автовладельца без полиса ОСАГО отпустить с миром, другие — оштрафовать на 800 рублей.
Но… Жуть как захотелось единообразия.
За этим и полетел в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД запрос: просим доходчиво разъяснить.
Двадцать пять дней, а может быть даже и ночей, думали-соображали высоко забравшиеся чиновники из ведомства придорожных полицейских, с какого боку зайти к двум взаимоисключающим позициям Верховного суда.
Оно и понятно! Задача перед ними (сочувствуем) встала непростая: согласиться с первым решением — значит плюнуть в душу авторам второго. Согласиться со вторым — походя оскорбить сочинителей первого. Да и проголосовать за все сразу по принципу «и вашим, и нашим по свистку спляшем» — ни в какие ворота.
Во ситуация! И выход, пожалуй, один: вовсе не впутываться в разрешение дилеммы.
Так и столковались — поручили ответственному сотруднику товарищу Полионовичу ответить коротко, сердито и невнятно: «решения Верховного суда не являются источником права», а высокий суд лишь разъясняет вопросы судебной практики.
Вроде как «да мало ли, что говорит Верховный…»
И два допустимых варианта, на выбор, — «можно без полиса» или «без полиса никак нельзя», — обошли официальный ответ за тридевять земель.
Страшно подумать: неужели правильным будет третий, тот самый пресловутый «если нельзя, но очень хочется…»?
Не смешно.
А вот как не оскалиться на счет Верховного суда, не признанного генералами источником права? Да помилуйте, господа! Рассматривая жалобы наказанных водителей, в подтверждение своей правоты ваши подопечные на земле регулярно ссылаются на обзоры судебной практики и решения многоуважаемого Верховного.
А теперь всё? Финита ля? С чего вдруг надысь случилось богохульство?
На самом деле у генералов никто и не спрашивал, является ли высший суд источником права. Интерес был вполне определенный: какое из двух решений они признают единственно обоснованным и путеводным для затурканных водителей и сотрудников ГАИ?
Вопрос не праздный, ибо вразумительный ответ чрезвычайно важен для миллионов новоиспеченных автовладельцев. Им-то как быть в свете взаимоисключающих вердиктов? Готовить себя к чему?
Неужто после приобретения машины, скажем, по объявлению в Интернете заключать договор ОСАГО надо прежде, чем сесть за руль? Или же можно по старинке — обзаводиться полисом обязательного страхования в любой из десяти предоставленных законом дней — до регистрации машины в ГАИ? А пока вдоль по Питерской рассекать без страховки…
Конечно, заморочка может показаться не стоящей и скорлупы от выеденного яйца. Ведь чего проще: купил машину — стремглав дуй к страховщикам за полисом. И лишь потом за руль. Делов-то…
Однако народ все равно желает знать, как правильно.
А поскольку главное придорожное полицейское ведомство страны в нарушение Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» бессовестно отделалось классической отпиской — отказалось дать ответ по существу заданных вопросов, нижайше просим Генеральную прокуратуру… Нет, не «поставить генералам на вид» за пустую бумажку — традиции несокрушимы. А обязать их дать полный, аргументированный ответ. По существу.
Как говорил профессор Преображенский, чтобы это была окончательная бумажка!
Фактическая бумажка!
Настоящая!
Виктор ТРАВИН
Вся пресса за 22 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|